Здание Центрального вокзала Пекина построено в середине прошлого века. За традиционным китайским колоритом прячется знакомая сталинская архитектура.
В 1958 году – к 10-й годовщине основания КНР – власти утвердили план строительства, известный как «Десять великих зданий». Основной задачей этого проекта стала демонстрация нового облика страны. Железнодорожный вокзал Пекина вошел в список возводимых в рамках плана объектов. Проектировщики приступили к работе в октябре 1958 года, и уже в декабре того же года этап подготовки чертежей был пройден. Разработку проекта близко принял к сердцу тогдашний глава Госсовета КНР Чжоу Эньлай. Именно он предложил построить башенки на каждом из двух крыльев главного здания.
В январе 1959 года началось строительство. Техническое руководство на строительных площадках велось советскими экспертами. 10 сентября 1959 года новый железнодорожный вокзал Пекина был готов — меньше года на всё!
Башни вокзала снабдили многосторонними часами. В 7 утра и в 9 часов вечера башенные колокола исполняют «Алеет Восток», мелодию китайской революционной песни.
Кстати, этот мотив остается востребованным в китайской массовой культуре по сей день и используется в качестве мелодии не только для боя часов на железнодорожном вокзале Пекина, но и еще много где: в часах на зданиях Пекинского телеграфа, Шанхайской таможни, а также на Барабанной башне в Сиане. А китайские радиостанции используют «Алеет Восток» в качестве интервального сигнала. Продолжение следует…
Адрес: Beijingzhan Jie, Dongcheng District, Beijing, Китай