Здание вокзала в Хельсинки — яркий образец модерна. Решение о постройке на этом месте самого первого вокзала было принято Александром II в 1856 году, когда регион еще входил в состав Российской Империи.
Современный вокзал начали постепенно возводить в начале ХХ века на месте старого (в связи с увеличившимся пассажиропотоком) и достраивали до 1925 года — уже после обретения Финляндией независимости. Для постройки фундамента этого мощного здания из железобетона в болотистую почву на глубину 20-30 метров были вбиты 10 тысяч свай. Вес конструкции также увеличивает облицовка фасада из натурального гранита.
Помимо монументальных статуй при входе в вестибюль впечатляет почти 50-метровая башня с часами. Внизу строение облицовано гранитом, а вот купол представляет собой деревянный каркас, покрытый медными листами. С 1922 года башню украшают часы диаметром 3,3 метра. Огромные стрелки по 1,2 и 1,5 метров уже почти 100 лет сообщают время горожанам и гостям финской столицы.